Бодрость с самого утра

С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки (как полезные, так и вредные), их отношение к физической культуре. Личный пример родителей – большая сила в воспитание детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утреней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

С воспитанниками детских садов утренняя гимнастика проводится регулярно, за исключением выходных и праздничных дней. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводиться ежедневно, не исключая и те дни, когда ребенок остается в семье. Заниматься с детьми утренней гимнастикой можно начиная с 1,5 – 2 лет. Несложный комплекс физических упражнений оказывает положительное влияние на деятельность всех его органов и систем, способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, формирования правильной осанки и предупреждении плоскостопия, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день.

В весеннее-летнее время гимнастикой полезнее заниматься на открытом воздухе. Не следует бояться небольшого дождя, ветра, особенно при занятиях с тем ребенком, который систематически выполняет упражнения и активно играет на воздухе в любую погоду. Эти небольшие сложности закаляют не только тело, но и волю ребенка, приучают его не бояться трудностей, воспитывают привычку приспосабливаться к неожиданно возникающим изменениям погоды.

В холодное время года перед проведением утренней гимнастики надо создать необходимые гигиенические условия. В первую очередь следует проветрить помещение, где будет заниматься дошкольник. Это важно потому, что во время интенсивной двигательной деятельности углубляется и учащается дыхание, в легкие ребенка должен поступать свежий воздух. Хорошо, если малыш приучен выполнять гимнастику при открытой форточке.

Упражнения утренней гимнастики надо подбирать так, чтобы в них чередовалась работа разных мышечных групп – плечевого пояса, спины, живота, ног. Малышу 2-3 лет предлагайте больше упражнений имитационных, отражающих знакомую ему жизнь. Для старших ребят сюжетность необязательна, им понятна конечная цель упражнений – вырасти сильными, ловкими.

Важен также подбор одежды и обуви для занятий. Спортивная форма дисциплинирует ребенка, вызывает желание подрожать ловким, умелым спортсменам.

Гимнастику целесообразно проводить до умывания. По окончании ее детей приучают к обтиранию или прохладному душу. Комплексное использование физических упражнений и водных процедур – эффективное средство закаливания.

Комплекс утренней гимнастики включает разнообразные упражнения, укрепляющие все группы мышц, особенно крупные мышцы спины и живота, плечевого пояса, нижних конечностей: потягивание, приседание, наклоны, повороты. Заканчивается утренняя гимнастика бегом или подскоками, переходящими в ходьбу.

Длительность гимнастики для детей 2-4 лет – 4-6 мин., для 5-6 лет – 8-10 мин.

В домашних условиях надо чаще выполнять упражнения, в которых участвует взрослый. Например, из и.п. лежа на спине ребенок поднимает ноги вверх, дотягиваясь до палки, которую держит мама, или садиться из этого же и.п., не сгибая ноги, которые придерживает взрослый.

Вот еще несколько упражнений:

1.Взрослый сидит в упоре, ноги согнуты, ступни на полу, ребенок на нем верхом. Взрослый выпрямляет руки, поднимает туловище. Ребенок остается на нем в положении верхом, удерживаясь в вертикальном положении.

2.Взрослый сидит, на его прямых ногах на спине лежит ребенок. Сгибая ноги в коленях, взрослый приподнимает ребенка, придерживая его за плечи. Ребенок старается удержать туловище выпрямленным.

3.Взрослый и ребенок стоят друг за другом, малыш впереди. Приседают, взрослый берет ребенка под локти, поднимает его вверх, а он держит ноги согнутыми. Выпрямляясь, ребенок встает на пол.

4.Взрослый и ребенок лежат на полу на животе лицом друг к другу, в согнутых руках гимн. Палка. Поднять палку, выпрямить руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.

5.Взрослый стоит в упоре на коленях, руки на полу. Ребенок подползает под него, опираясь на колени и предплечья, или  на животе.

Взрослый должен подготовиться к проведению гимнастики с ребенком, особенно, если предполагаются новые упражнения, которые надо разучить. Важно установить последовательность упражнений, подумать какие затруднения могут возникнуть у ребенка с учетом его подготовленности и состояния здоровья. Надо также позаботиться о пособиях, музыкальном сопровождении. Выполняя движения под музыку, ребенок быстрее осваивает его, кроме того, у малыша повышается интерес к движению.

Каждый гимнастический комплекс можно повторять в течении 7-10 дней без изменений или вводя некоторые усложнения, заменяя движения, освоенные ребенком. Это обеспечит устойчивый его интерес к ежедневной гимнастике.

<назад>

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.