Гимнастические упражнения

Гимнастика —  от слова тренирую.

Гимнастика – это тренировочные занятия, в которых предусматривается конкретные воздействия на определенные мышечные группы с целью воспитания точного двигательного навыка, обеспечение питания и качественного созревания определенных мышц.

Прежде всего, чем отличается специальное гимнастическое упражнение от игрового? Если в игровом упражнении мы предлагаем ребенку только ситуации, а движением руководит сам ребенок, то в гимнастических занятиях речь идет о точном, конкретном движении.

Одни и те же упражнения усложняются в зависимости от возраста и степени тренированности ребенка. Самое главное – точно следовать методике выполнения каждого упражнения, и тогда, если вы даже не имеете профессиональной подготовки, вреда ребенку не будет.

Если вам понравились рекомендации, то попробуйте «примерить» каждое упражнение к вашему ребенку. Тогда ваш «банк» гимнастических упражнений будет постоянно пополняться и интерес ребенка к занятиям не угаснет.

Какие условия необходимо соблюдать?

1. Никогда не занимайтесь гимнастикой с ребенком натощак (сразу после ночного сна) или сразу после еды.

2. Организуйте все занятия с ребенком при непрерывном притоке свежего воздуха, поэтому занимайтесь или на открытом воздухе, или при открытых окнах летом, или при открытой форточке зимой.

3. Никогда не пытайтесь заниматься с ребенком, если он как-то проявляет недовольство. Лучше попытайтесь выяснить, почему ребенку не нравятся эти занятия – скорее всего, это говорит о каких-то «неполадках» в организме. Обычно ребенок всегда радуется в предвкушении занятий и во время их.

Основные положения при составлении возрастных комплексов гимнастических упражнений.

В каждом занятии гимнастикой следует соблюдать следующие правила:

1. Одинаковая нагрузка для всех мышечных групп (мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног и стоп, мышцы спины и всей задней мускулатуры, мышцы брюшного пресса и всей передней мускулатуры.)

2. Используйте упражнения для разных мышечных групп (т.е. если основная нагрузка была рассчитана на мышцы плечевого пояса, то следующее упражнение должно нести нагрузку на мышцы ног и живота).

3. Чередование исходных положений для упражнений (положение сидя, лежа на спине и на животе). Менее половины упражнений следует делать из исходного положения лежа для разгрузки позвоночника и стоп.

4. Все занятия гимнастикой и упражнения должны прерываться отдыхом, так как нервно-мышечный аппарат ребенка отличается быстрой утомляемостью.

5. Занимаясь физкультурой с ребенком, особое внимание надо обращать на те движения, которые необходимы во всех возрастах. Эти движения рассчитаны на перемещение тела.

Воспитатели и родители могут выбрать те движения, которые позволяют «продиагностировать» двигательную сферу ребенка – узнать, какова степень развития двигательной сферы ребенка, сила и координация мышц.

<назад>

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.